Асмик — FB | Insta | Gallery

 

В White Room Foundation прошла первая персональная выставка Асмик Мелконян «Поиски новых фрагментов». Экспозиция включала в себя 5 серий работ, которые были впервые собраны в одном месте куратором Соной Степанян.

Триптих «Затерянный город или в поисках орнамента» был вдохновлён узбекским городом Хива. Монументальные картины стали дипломной работой художницы, превратившись в отправную точку творческого пути. Асмик признаётся, что решила изобразить Узбекистан случайно, но картины думают по-другому. Песок, из которого состоят уютные южные дома, появляется на холсте только для того, чтобы легко просочиться сквозь пальцы в её будущих работах. Фигуративность как спичка зажигает в ней профессионального художника, чтобы навсегда сгинуть в холоде геометрии.

Это первая и последняя работа, в которой мы видим понятные нам очертания человека и знаем его имя. Её зовут Сания. У неё узбекские корни, московская жизнь и будущее художника. Автор не задумывала девушку изначально, рискуя оставить произведение без центральной части. Но ближе к концу стало понятно, что работу нельзя считать завершенной без героини. Точно так же, как домашний уют невозможно представить без женского присутствия.

Синий орнамент, расплескавшийся по всем трём частям работы, поглощает внимание зрителя и вводит в лёгкий транс. Несомненно, узор имеет национальный оттенок, но лишь для того, чтобы дать возможность Асмик придумать свой язык, свои традиции и свою культуру. Возможно, сквозь решётку орнамента она получает больше свободы, чем через шеренги абстракции.

Асмик Мелконян, Затерянный город

«Затерянный город или в поисках орнамента», Асмик Мелконян, 2017. Холст, акрил. 150x110

Фото Михаила Кузнецова.

Тем не менее, они ровным строем сбивают её уже в следующей серии работ «Потерянный дом». Песочные путешествия становятся воспоминаниями, оставляя для Асмик только каркас её нового мира. Безопасные двери, которые верно защищали дом на триптихе, срываются с петель и превращаются в арки, которые тянутся вверх, готовые пустить в себя всё новое. Просочившийся ветер уносит художницу в трёхмерное воплощение своих эмоций. Так появляется серия нейтрально белых объектов кубической формы Repositio. Асмик трогает свой новый дом, крутит его в руках и чувствует столь необходимые для молодого художника легкость и надежность, чтобы двигаться дальше.

Асмик Мелконян, Потерянный дом

«Потерянный дом», Асмик Мелконян, 2019.

Фото Михаила Кузнецова.

Асмик Мелконян, Repositio

«Repositio», Асмик Мелконян, 2019.

Фото Михаила Кузнецова.

После положительного опыта приходит смелость, которая воплощается в работе «Короткое замыкание». Абстракция и объём окончательно перестают себя сдерживать и захватывают территорию за пределами плоских полотен. Работа выполнена в смешанной технике с использованием провода, который внезапно приобретает человеческие черты. Асмик уже не хватает экспериментов с глазу на глаз, она уверенно движется в сторону массовых коммуникаций. На электрическом фоне работы «Короткое замыкание» мы видим группу людей. Их руки, бёдра и талии защищёны от окружающей среды тонким слоем резины, которая рвётся уже в следующей живописной серии «Backup».

Асмик Мелконян, Короткое замыкание, Backup

«Короткое замыкание», 2018 и «Backup», Асмик Мелконян, 2019.

Фото Михаила Кузнецова.

Художница обращается к социальным сетям, как к самым интимным инструментам общения современных персонажей. Асмик продолжает изучать свои очертания, обнажая индивидуальность личности. На этот раз Мелконян поддаётся привычке нового человека – просить помощи у бесконечного компьютерного мира. Она формирует собирательный социальный образ, показывая, насколько мы похожи и различны одновременно. Собирая на картинах копну человеческих линий, Асмик пытается разглядеть себя среди неоднозначных форм и ярких красок.

«Сумеречная зона» - это уже полноценный автопортрет Асмик Мелконян. Неудивительно, что она представляет себя в виде дома, в котором кипит жизнь. Но мало кто обращает внимание на то, что жилище стоит без крыши и даже без стен. Просто художница не спешит заканчивать строительство и защищать себя от дождя и снега. Она находится только в начале своего пути, поэтому ей ещё предстоит пройти испытания плохой погодой и закалиться бурями. Кто знает, возможно, ей не хватит этажности и типовую застройку придётся превращать в бесконечный небоскрёб.

Асмик Мелконян, Короткое замыкание, Backup

«Сумеречная зона», Асмик Мелконян, 2019.

Фото Михаила Кузнецова.

Асмик собрала все свои работы в одном месте не для вас с нами. В первую очередь, она запустила процесс в своей голове. Первая персональная выставка – это игральные кости, которые художница бросает на стены и изучает результат. Нам остается только наблюдать за игрой будущей звезды.

Спасибо за прогулку с Flaneur Moscow.


Автор — Михаил Кузнецов — главный редактор Flaneur Moscow.