Марина — Сайт | FB |VK | Insta

 

В InGallery в декабре состоялось открытие выставки «Чувства и другие формы» Марины Кутявиной, художницы из закрытого города Снежинска.

Марина Кутявина, Чувства и другие формы

Вика Граф, куратор выставки

— Марина позиционирует своё творчество как фантастический реализм. Она делает то, что называется версификацией обыденности. Всё, что окружает женщину в быту, это повод для её творчества. Поэтому на натюрмортах чайник, туфелька и любимая кошка Циля. Марина часто говорит, что живёт за одним столом: за ним рисует, за ним же и готовит.

— Фантазия начинается там, где заканчивается реальность. Плюшевые медведи не могут строить отношения или быть самодостаточной личностью. Если только это не картина Марины. Посмотрите на этого плюшевого мужчину. Ему всё равно, что мы с вами думаем. Он уверенно смотрит в сторону и размышляет о своих делах.

Марина Кутявина, Чувства и другие формы

Фрагмент картины «Медведь», Марина Кутявина, 2015.

Фото Михаила Кузнецова.

— Благодаря Марине у нас появилась галерея. Наш директор увидел картины на каком-то плохом календаре и захотел посмотреть на них вживую. Затем получилось так, что картины остались храниться у нас. Мы решили их вывесить, чтобы они не пылились зря. К нам стали приходить люди, так и родилась галерея.

Марина Кутявина, художница

— Не люблю отвечать на вопрос, что я хотела сказать своим искусством. Мне кажется, что я уже всё сказала на картинах.

— Последние работы всегда самые дорогие и любимые, потому что ещё свежа память о труде и страданиях. Со старыми по-другому. Ты растёшь, твоя техника меняется, поэтому очарование сменяется разочарованием. Смотришь и думаешь, «боже, кем ты раньше была?».

— Я вынуждена долгое время находиться дома. Я человек замкнутый и необщительный. И здесь нет намека на заточение. Мне нравится моё жилище, похожее на домик улитки.

— Я люблю тащить домой вещи, которые никому не нужны. Их эпоха прошла, они никому не пригодятся. Но теряя свою нужность, они становятся редкими и уникальными. В моей мастерской, как в небольшом музее, эти вещи становятся экспонатами моей личной коллекции. Там всегда есть что-то для вдохновения.

— Как правило, на моих картинах нельзя увидеть современных вещей. Для создания произведений я не использую компьютер. Мои сюжеты основаны на том, как люди жили до 21 века. Механические часы, сундуки, чемоданы – обожаю эти вещи.

— Я живу в закрытом городе Снежинске в Челябинской области. Туда я попала, когда вышла замуж за художника. Конечно, были планы уехать, но город доказал, что он располагает для творчества. Тихий, маленький, аккуратный. И природа красивая. Чтобы насладиться городом, пути от дома до мастерской мне обычно хватает.

— Не всех нас устраивает действительность. Мы часто высказываем претензии к судьбе: родились не там, не в той стране, не в то время. Почему я не в Австралии? Так бы круто было бегать с кенгуру по жаркой погоде. У меня всё проще. Я не раскидываюсь обвинениями, а использую фантазию. Просто ухожу в свой мир и изображаю на холсте, что в нём происходит. И мне как-то всё равно, что находится за окном.

— Я могу перемещаться не только географически, но и во времени. Я бы хотела увидеться с Марком Шагалом и Пьером Боннаром. Моя мечта – жить в той эпохе и рисовать с ними рядом. Да, я смотрела «Ночь в Париже» и хотела бы сесть в то самое такси.

— Мы хотим верить в сказку. Приятно думать, что мир, который ты рисуешь, интереснее и комфортнее. В нём я чувствую себя уютно по 12 часов в день. Но это путешествие, а не миграция. Перебираться полностью туда я не планирую. Меня сравнивают с Шагалом. Да, у меня был период в творчестве, когда я рисовала много летающих существ. Но тогда я в них нуждалась. И по форме, и по цвету. Сейчас я ушла в другую сторону, а они улетели. Я черпаю вдохновение во всём. Это стандартное свойство человека, который приподнимает обыденность.

— Для того чтобы комфортно путешествовать в другие миры и при этом не казаться сумасшедшим, надо просто стать художником. Но нужно взять обязательство, что ты станешь профессионалом, который понимает, где проходит граница между мирами. В этом случае ты не будешь пугать прохожих. Просто у тебя будет официальное право изображать то, чего не видят другие.

Марина Кутявина, Чувства и другие формы

Фрагмент картины «И все её любили», Марина Кутявина, 2019. Оргалит, акрил, 70x80.

Фото Михаила Кузнецова.

Марина Кутявина, Чувства и другие формы

Фрагмент картины «Из времени росли», Марина Кутявина, 2019. Оргалит, акрил, 60x80.

Фото Михаила Кузнецова.

Марина Кутявина, Чувства и другие формы

Фрагмент картины «Всё остальное теряет смысл», Марина Кутявина, 2019. Оргалит, акрил, 70x80.

Фото Михаила Кузнецова.

Марина Кутявина, Чувства и другие формы

Фрагмент картины «Превращение», Марина Кутявина, 2016. Холст, акрил, 60x80.

Фото Михаила Кузнецова.

Марина Кутявина, Чувства и другие формы

Фрагмент картины «Вид сверху-2», Марина Кутявина, 2016. Холст, акрил, 70x55.

Фото Михаила Кузнецова.

Марина Кутявина, Чувства и другие формы

Фрагмент картины «Детский рай», Марина Кутявина, 2016. Холст, акрил, 75x65.

Фото Михаила Кузнецова.

Спасибо за прогулку с Flaneur Moscow.


Автор — Михаил Кузнецов — главный редактор Flaneur Moscow.