Шьяма Голден из США, художник и иллюстратор, дочь учёных-иммигрантов из Шри-Ланки. Работает с маслом и акрилом, в том числе и с помощью Ipad. Делала работы для The New York Times, Atlantic, Apple и Red Bull. Прозвище – лама.
— Я изучала графический дизайн в техасском колледже и десять лет проработала дизайнером. Иллюстрация стала естественным переходом от графического дизайна. Креативные директора часто нанимали меня, поэтому я очень хорошо поняла их потребности.
— Как только я воспроизвела свою масляную живопись на Ipad в программе Pro Create, я смогла работать в 10 раз быстрее в маленькой бруклинской квартире с плохой вентиляцией.
— Я переехала из Нью-Йорка в Лос-Анджелес, потому что несколько артистов из Калифорнии дали мне надежду найти там своё сообщество. А ещё я устала от того, что мой сосед кричал снизу, чтобы я тише ходила по своей квартире.
— Я думаю, что самое главное, это отойти в сторону и увидеть, что вокруг существуют миллионы других художников. Так что, задумайтесь, какой вклад хотите внести именно вы?
— Попробуйте объединить в своём ремесле два навыка. Для меня такой находкой стало объединение графического дизайна и масляной живописи с анимацией и технологиями. Вы можете объединить татуировку с вышивкой или поэзию с кодом.
— Один из способов найти стиль и улучшить содержание, это посмотреть на своё портфолио и убрать то, что вы не хотите делать в будущем. Это больно, но через несколько лет ваш голос станет ясным и сильным. Вы привлечёте к себе лучшие работы.
— В качестве первого шага сделайте работу, которая культурно соответствует вашему времени.
— Я не выиграла ни одного конкурса иллюстраций. И вы не беспокойтесь об этом. Сосредоточьтесь на том, чтобы получить заказ свободным способом, например, через Instagram.
— Мы все закодированы. Мне нравится рисовать лицо, как будто это карта или план.
— Почти каждая возможность пришла ко мне из социальных сетей. Я испытываю к этим платформам, как любовь, так и ненависть, но мне точно нравиться общаться там с реальными людьми.
— Самая большая трудность в работе – это пространство. Трудно иметь достаточно места в Нью-Йорке. И мне трудно оправдать стоимость места в студии, когда я всё равно предпочитаю работать в нижнем белье.
— Неуверенность в себе – это страх осуждения, который мешает вам что-то делать. Я противостою этому с помощью страха сожаления, что ничего не сделала.
— Однажды мой друг познакомил меня с владельцем кафе East Eastin, в котором ежемесячно проводились художественные выставки. Они искали следующего автора через два месяца. Я согласилась и закончила всё в последнюю минуту. Когда мы вешали работы, они были ещё влажными. Я удивилась, чёрт возьми, я же согласилась делать проект, основанный на несуществующих работах. Но давление сработало, и я всё успела, хотя дедлайн поджигал мою задницу.
— У меня в голове разные слова, образы и концепции, которым я позволяю мариноваться вместе, пока не пойму, как объединить некоторые из них и сделать что-то новое.
— Когда вы начинаете, самое ценное, это найти человека, которого вы уважаете и можете у него научиться. Мне редко встречались такие люди, но когда я их находила, то понимала, как сильно их критика влияет на мою работу.
— Мне очень помогло то, что я хранила вдохновляющие файлы, которые мне нравятся. Суть не в том, чтобы их скопировать, а в том, чтобы выяснить, какие у вас вкусы. Благодаря этому я начала создавать работы, который мне действительно нравились.
— Люди всегда будут просить вас сделать больше того, что вы уже сделали. Поэтому я уверена, что мои собственные актуальные работы, которые я публикую, это то, что я хочу увидеть в своих следующих проектах. Это надежная стратегия для того, чтобы моя работа была интересной и разнообразной.
Спасибо за прогулку с Flaneur Moscow. Если вам понравился художник, обязательно зайдите на сайт Шьямы Голден.